На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Чай-Кофе

111 подписчиков

Как появился чай в пакетиках

Во многих странах, например, в Англии, в Китае, в Японии слова «чайная церемония» действительно имеют особый смысл. Употребление чая здесь – это целый ритуал, особое искусство. Чего, увы, не скажешь о России, где в подавляющем большинстве случаев (за редкими исключениями) выпить чаю – всего лишь один из способов банально утолить жажду.

Процесс чисто механический, проходящий на автомате, никакого отношения к искусству не имеющий. А чтобы упростить его еще больше, мы даже не утруждаем себя возней с заварочным чайником, предпочитая чай в пакетиках. Более того, некоторые граждане вообще придают минимальное значение вкусовым ощущениям, пребывая в твердой уверенности, что существует и вторая жизнь чайного пакетика, и третья. Горячее, сладкое – и ладно, больше ничего не нужно, можно заваривать неоднократно, благо, что получается дешево и сердито. И удобно.

Но ведь так было не всегда, когда-то выбора между богатством вкуса и удобством употребления вообще не было, хочешь чаю – будь добр, возись. И было так вплоть до Первой Мировой Войны. Хотя, строго говоря, первый чай в пакетиках появился несколько раньше – еще в 1904 году, но идеей его создания было не облегчение процесса заваривания. Шелковые мешочки, в которые американский коммерсант Томас Салливан упаковывал количество заварки, необходимое для заваривания одной кружки, и которые он потом рассылал своим клиентам, были всего лишь пробниками. Так предприниматель завоевывал сердце покупателя, а последний уже пробовал, сравнивал и после этого делал заказ на большую партию.

А в партии чай был уже нормальный, листовой. Но с началом войны одна дрезденская фирма, решавшая задачи организации поставок в армию, вспомнила об этих мешочках, заменила шелк на марлю и запустила их массовое производство. Солдатам такое изобретение пришлось по душе, благо возиться им не то что не хотелось, а было банально некогда, а имея такой пакетик, можно было очень быстро приготовить себе чашку горячего ароматного напитка.

В двадцатые годы пытались от марли перейти к хлопку, потом – к пергаменту, от которого отказались из-за того, что пакетики приходилось склеивать и вкус клея потом перебивал вкус чая. Перепробовав множество вариантов, остановились на перфорированном целлофане. В нем и выпускался пакетированный чай вплоть до середины столетия. Но заварка быстро теряла свой аромат и вкус, поэтому в 1950 году опять вернулись к бумаге, но уже не к пергаменту, а к тонкой фильтровальной. Клей при этом вообще не использовался, что позволило значительно повысить вкусовые качества такого чая, и уже в этом виде он стал необычайно популярен.

наверх